Об эмоциональной окраске слов

Существенная часть слов в языке имеет эмоциональную окраску, которая диктует их употребление в речевых модулях и блоках.

Приведем пример. Наш коллега, бизнес-тренер, поделился не самой удачной фразой, которую спонтанно «выдал» клиенту. На встрече, где он проводил презентацию своих услуг, на вопрос клиента — «А темы тренинг будут рассматриваться именно в такой последовательности, как вы указали в программе?» — наш знакомый ответил:

Читать далее →

8 слов для речевого модуля

Сколько слов должно быть в речевом модуле?

Количество слов в предложении часто становится определяющим фактором жизнеспособности речевого модуля. Напомним, что мы говорим о создании речевых блоков для устной речи. Это значит, что нужно учитывать некоторые особенности и изменения, которые происходят с «правильно составленными» фразами в живых диалогах.

Читать далее →

Сколько денег у вас с собой?

 

Ситуация: 

«У меня вопрос: когда и каким образом лучше заговорить с клиентом о деньгах? У нас обычный салон, продаем мобильники, аксессуары, принимаем оплату на разных операторов, коммунальные платежи. Я старший продавец. Сама работаю давно, опыта много, быстро определяю, когда покупатель пришел КУПИТЬ, а когда просто посмотреть. Поэтому легко интуитивно нахожусь с этим вопросом про деньги. 

Однако мои новые продавцы теряются и порой говорят, на мой взгляд, ерунду. Вот примеры, которые мне самой не нравятся, а что вы о них скажете? 

— На какую сумму вы рассчитываете? 
— Сколько вы готовы потратить на телефон?
— Этот телефон стоит 7800 рублей, есть подешевле. Какой посмотрим?

Ольга Александровна., г. Оренбург». 

Читать далее →

У вас долг!

 

Ситуация:

«Я знаю, что не рекомендуется напрямую говорить клиенту, что он что-то должен компании. Мне поставили задачу найти замену фразе «У вас долг», при этом слово «задолженность» тоже запретили использовать. 

У меня получились следующие варианты, хочу узнать ваше мнение: 

— Вам следует оплатить 2500 рублей (если клиент звонит и сам спрашивает, какой у него долг). 
— Вам нужно (необходимо) внести сумму – 2500 рублей. 
— У вас на счету отрицательный баланс: минут 2500 рублей. 

Юлия, г.Тверь». Читать далее →

Никогда не говорите «НЕТ»

В любом учебнике по продажам и почти на каждом тренинге по работе с возражениями вам порекомендуют избегать в разговоре с клиентом таких фраз как "нет", "не надо", "нельзя", "не могу", "не знаю" и т.д. 

Почему лучше исключить данные формулировки и подобрать альтернативные речевые модули? Дело в том, что неосознанно ваш собеседник настраивается негативно, когда слышат от вас запреты, отрицания и выражение несогласия. Резким "нет" или равнодушным "не знаю" можно разрушить контакт, который уже удалось установить, оттолкнуть клиента и спровоцировать сопротивление, с которым дальше работать будет трудно.

Как обойтись без слов с отрицательной частицей "НЕ"? Читать далее →

Почему дороже, чем в другом магазине?

К нам пришел запрос на "Речевые модули"  от руководителя магазина Строй материалов из Нижнего Новгорода.

Ситуация: 
" Продавцы у нас теряются, когда слышат возражение: «Почему у вас инструмент (например, дрель, перфоратор) дороже, чем такой же в другом магазине (называют конкурентов)?» Основные ответы продавцов:
— А вы уверены, что у них качество хорошее?
— А вы точно этот инструмент видели?
— Вы, наверное, не там цену посмотрели.
— А вы спрашивали, какая у них гарантия?
Я предлажил заменить подобные ответы следующей формулировкой:
— Да, такое возможно. Зато вы сможете найти у нас другие товары дешевле. Например, мы с вами хотели еще обои посмотреть. 
Я считаю, что нужно перевести внимание клиента на другую тему. "

Как начать разговор с покупателем

Данная статья полезна для тех, кто только начинает работать в продажах или обслуживании.

Продавец: Добрый день! Я могу вам помочь?
Покупатель: Да, конечно. Подержите сумки.

Прикол, конечно, старый. Однако, действительно, эта фраза «приелась» настолько, что вызывает у покупателя желание съязвить.

Итак, как лучше заменить избитое «Чем могу вам помочь?»

Вот несколько фраз и вопросов, проверенных на практике. Выбирайте, что больше всего подходит именно вам: Читать далее →

Рейтинг STOP-фраз

Материалы для корпоративных стандартов

Руководство многих компаний совершенно справедливо уделяет особое внимание работе с претензиями клиентов. И клиенты, и компания, и сами сотрудники контакт – зоны только выиграют, если научиться разрешать конфликты и адекватно реагировать на рекламации покупателей.

Читать далее →

Как писать работающие речевые модули?

 

Как определить, что формулировка, которую вы разработали, произведет желаемый эффект на клиента? Что взять в качестве критерия оценки «работоспособности» ответов на возражения, речевых модулей для работы с претензиями, приветственных фраз для начала разговора с покупателем?

Самым лучшим контролем качества будет тройная проверка речевого модуля. Мы сами работаем именно по такой схеме, поэтому уже убедились в ее эффективности и с удовольствием поделимся с вами в нашем «Мастер-классе». Читать далее →