Никогда не говорите «НЕТ»

В любом учебнике по продажам и почти на каждом тренинге по работе с возражениями вам порекомендуют избегать в разговоре с клиентом таких фраз как "нет", "не надо", "нельзя", "не могу", "не знаю" и т.д. 

Почему лучше исключить данные формулировки и подобрать альтернативные речевые модули? Дело в том, что неосознанно ваш собеседник настраивается негативно, когда слышат от вас запреты, отрицания и выражение несогласия. Резким "нет" или равнодушным "не знаю" можно разрушить контакт, который уже удалось установить, оттолкнуть клиента и спровоцировать сопротивление, с которым дальше работать будет трудно.

Как обойтись без слов с отрицательной частицей "НЕ"?

Для этого достаточно следовать такому принципу: если этого я НЕ МОГУ (сделать, предоставить, написать, предложить и т.д. ), то задайте себе вопрос: «Что я МОГУ сделать вместо этого?»

Например 

Утверждение «Я не могу дать вам эту информацию, она конфиденциальна» можно заменить:

  • «Я могу дать вам информацию только о ..., все остальное конфиденциально». 
  • «Я могу дать вам только ту информацию, которую мы уже обсудили, все остальное конфиденциально». 
  • «Я могу дать такую информацию только сотруднику финансового отдела, для всех остальных она конфиденциальна». 

К фразе «У нас нет скидок на этот товар» можно подобрать замену:

  • «У нас есть скидки только на …». 
  • (Предположим клиент покупает летние туфли и спрашивает скидку на них). «У нас бывают сезонные скидки, а это новая коллекция» / «У нас бывают скидки, кстати, скоро можно будет купить со скидкой весеннюю коллекцию. Если планируете приобретать сапоги на осень, то обязательно зайдите через неделю-две, на них скорей всего будут скидки». (В результате продавец корректно отказывает в скидке и в то же время продает идею прийти в магазин снова за другим товаром). 
  • «Данный товар продается только по такой цене». 
  • «Это окончательная стоимость товара». 

Непрофессиональное заявление «Это не в моей компетенции» следует обязательно исключить из разговора с клиентом. Можно использовать следующие речевые модули:

  • «Эти вопросы в компетенции … отдела». 
  • «В моей компетенции находятся только вопросы, касающиеся…». 
  • «По данному вопросу я рекомендую обратиться в…» 

Обратите внимание, что смысл сказанного не меняется, по сути, вы все равно отказываете клиенту или говорите «нет». Тем не менее, делаете это мягко, аккуратно и с предложением альтернативы. Хотя в ряде случаев эта альтернатива просто иллюзия, которая создается за счет синтаксиса и структуры предложения, разговор строится конструктивно. Цель подобных замен – добиться того, чтобы, несмотря на ваш отказ, сделка, покупка состоялись или вопрос, претензия клиента были решены взаимовыгодно.

Copyright © 2011 Кузнецова Татьяна. Речевые модули.
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Рубрика: Практикум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.