Слова на службе
Диалог на сегодняшний день.
P.S. С помощью какого речевого модуля сотрудникам службы СБ «правильно» выгонять пьяных и неадекватных посетителей из крупного торгово- развлекательного центра?
АУДИТ
Аудит речевого модуля в этот раз мы решили представить в табличной форме
Речевой модуль
|
Комментарий |
Альтернатива |
— Здравствуйте! |
Приветствие необходимо, отлично, что оно есть. Порой сотрудники ЧОП выглядят «сурово». В этом плане можно смягчить приветствие. Выбрать вариант, который звучит более мягко. Тем не менее, вариант «здравствуйте» вполне рабочий. Если кого-то из пришедших сотрудники уже выучили, уместно поприветствовать его по имени.
|
— Добрый день/добрый вечер!
|
— Вы к кому? |
На данном этапе рекомендуется по возможности добавить слова вежливости, чтобы вопрос прозвучал не как требование или команда, а как обычный запрос на информации. Сотрудники охраны порой общаются категорично, с жесткой интонацией. Если ситуация не критичная, то можно общаться более нейтрально.
|
— Подскажите, вы к кому? — Скажите, пожалуйста, вы к кому?
|
— Есть ли у Вас документы, чтобы мы могли зарегистрировать Вас в тетради посетителей?
|
Фраза звучит корректно, важно, что о документах спрашивают аккуратно. Можно заменить слово «документы», которое ассоциируется с жестким требованием, на конкретику «паспорт или права». Однако если специфика работы учреждения требует максимально официального формата общения, можно оставить документы. |
— У вас есть паспорт или права, чтобы я мог Вас зарегистрировать / для регистрации?
|
— Знаете ли Вы, как пройти в нужный Вам кабинет? |
Отличный вопрос, внимание к посетителю и вместе с тем предложение реальной помощи. Фразу можно упростить, чтобы сотрудникам было легче ее произносить.
|
— Вы знаете, куда идти? — Вы знаете, где находится нужный кабинет?
|
Что касается речевого модуля по работе с нетрезвыми посетителями, то при подборе фраз для подобных ситуаций важно учесть следующие моменты:
При формулировке модулей можно оттолкнуться, например, от такого варианта: